Глоссарий.
3-Д представление виртуального мира и анимация
Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве. | Three-dimensional graphics – Computer Graphics section, dedicated to the methods of creating images or video by volumetric modeling of objects in three-dimensional space. |
3D-моделирование — это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала). | 3D-modeling – is the process of creating three-dimensional object model. 3D-modeling task – to develop a visual volumetric image of the desired object. This model can both meet the objects of the real world (cars, houses, hurricane, asteroid), and to be completely abstract (projection of the four-dimensional fractal). |
Текстурирование подразумевает проецирование растровых или процедурных текстур на поверхности трехмерного объекта в соответствии с картой UV-координат, где каждой вершине объекта ставится в соответствие определенная координата на двухмерном пространстве текстуры. | Texturing involves projecting an raster or procedural textures on the surface of a 3D object in accordance with the map of UV-coordinates where each vertex object is associated with a particular two-dimensional texture-coordinate |
Анимация– одно из главных призваний трёхмерной графики — придание движения (анимация) трёхмерной модели, либо имитация движения среди трёхмерных объектов. Универсальные пакеты трёхмерной графики обладают весьма богатыми возможностями по созданию анимации. Существуют также узкоспециализированные программы, созданные сугубо для анимации и обладающие очень ограниченным набором инструментов моделирования: · PMG Messiah Studio
| Animation is one of the main callings — 3D graphics giving movement (animation) 3D models or imitation of movement among 3D objects. Universal 3D graphics packages have very rich possibilities for creating animation. There are also specialized programs created purely for animation and with very limited set of modeling tools: • Autodesk MotionBuilder • PMG Messiah Studio |
Рендеринг (3D визуализация) – визуализация созданной графики и запись. Существует несколько технологий рендеринга, часто комбинируемых вместе. Например: · Z-буфер (используется в OpenGL и DirectX 10); · Сканлайн (scanline) — он же Ray casting («бросание луча», упрощенный алгоритм обратной трассировки лучей) — расчёт цвета каждой точки картинки построением луча из точки зрения наблюдателя через воображаемое отверстие в экране на месте этого пиксела «в сцену» до пересечения с первой поверхностью. Цвет пиксела будет таким же, как цвет этой поверхности (иногда с учётом освещения и т. д.); · Трассировка лучей (рейтрейсинг, англ. raytracing) — то же, что и сканлайн, но цвет пиксела уточняется за счёт построения дополнительных лучей (отражённых, преломлённых и т. д.) от точки пересечения луча взгляда. Несмотря на название, применяется только обратная трассировка лучей (то есть как раз от наблюдателя к источнику света), прямая крайне неэффективна и потребляет слишком много ресурсов для получения качественной картинки; · Глобальное освещение (англ. global illumination, radiosity) — расчёт взаимодействия поверхностей и сред в видимом спектре излучения с помощью интегральных уравнений.
| Rendering (3D visualization)-visualization created graphics and writing. There are several technologies for rendering, often being combined together. For example: • Z-buffer (used in OpenGL and DirectX 10); • Skanlajn (scanline) — aka Ray casting (“throwing the beam”, simplified algorithm of inverse ray tracing) is a calculation of the color of each pixel in the clip art construction beam from the point of view of an observer through an imaginary hole in the screen at that pixel location “in the scene before crossing from the first surface. Pixel color will be the same as the color of the surface (sometimes taking into account lighting, etc.); • Ray tracing (rejtrejsing, Eng. raytracing) is the same as skanlajn, but the color of a pixel is refined at the expense of building additional radiation (backscatter, prelomljonnyh, etc.) from the point where the ray of sight. Despite the name, applies only the inverse ray tracing (i.e. just from the observer to the source of light), direct is extremely inefficient and consumes too many resources to obtain quality images; • Global illumination (global illumination, radiosity) is a calculation of the interacting surfaces and Wednesday in the visible spectrum radiation using integral equations. |
Композитинг – объединение отдельных элементов в финальную сцену. К примеру, интегрирование 3D сцен в съемочный материал, цветокоррекция и добавление эффектов. | Compositing – the union of the individual elements in the final scene. For example, the integration of 3D scenes in the footage, color correction, and add effects |
Освещение-заключается в создании, направлении и настройке виртуальных источников света. При этом в виртуальном мире источники света могут иметь негативную интенсивность, отбирая свет из зоны своего «отрицательного освещения». Как правило, пакеты 3D-графики предоставляют следующие типы источников освещения: · Omni light (Point light) — всенаправленный; · Spot light — конический (прожектор), источник расходящихся лучей; · Directional light — источник параллельных лучей; · Area light (Plane light) — световой портал, излучающий свет из плоскости; · Photometric — источники света, моделируемые по параметрам яркости свечения в физически измеримых единицах, с заданной температурой накала.
| Lighting-is in the making, direction and configuration of virtual light sources. In the virtual world, the light sources may have a negative intensity of light selecting its “negative coverage” area. Typically, packages of 3D-graphics provide the following types of light sources: • the Omni light (Point light) – omni-directional; • Spot light – cone (Spotlight), the source of the diverging rays; • Directional light – a source of parallel rays; • Area light (Plane light) – light portal that emits light from the plane; • Photometric – light sources, simulated the parameters brightness in a physically measurable units, with a predetermined heating temperature. |